ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ"
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России)


Забота о Вашем здоровье - наша профессия. Лечение, высокотехнологичная медицинская и социальная
реабилитация, психологическая коррекция и оценка степени нарушения здоровья - наша специализация



Социокультурная реабилитация инвалидов


 

Новый проект Центра

«Социокультурная реабилитация детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья»

Одной из существующих проблем детей, прибывающих на длительном реабилитационно-восстановительном лечении, является долгое нахождение в условиях депривационной среды лечебного учреждения, что требует включение этих детей в активное социокультурное пространство различными психологическими и культурно-просветительскими средствами.

Социокультурная реабилитация инвалидов – комплекс мероприятий и условий, направленных на восстановление культурного статуса инвалида как личности: возвращение (создание) психологических механизмов, способствующих внутреннему росту, развитию, адаптации инвалидов в различных социокультурных ситуациях.

                       

Одним из эффективных средств социокультурной реабилитации является арт-терапия, так как в самой природе искусства лежат его психотерапевтические и развивающие возможности.

Арт-терапия – это лечение прикладным художественным творчеством. Главная цель этой методики – убедить ребенка с ограниченными возможностями в том, что он способен создать что-то интересное художественно-прикладное, что он не хуже других. Это способствует укреплению уверенности в себе, выработке положительного отношения к труду.

Данная программа реализуется в условиях Центра социальной, профессиональной, психологической экспертно-реабилитационной диагностики, где дети-инвалиды имеют большие возможности для знакомства с произведениями искусства (музыки, живописи, художественной литературы), новыми техниками и технологиями изобразительного искусства, такими как: монотипия, акватипия, нитяная графика, обучаться навыкам конструктивного общения, развития эмоционального мира, опыта проведения досуга и пр.

 

 

                   

Программа социокультурной реабилитации решает комплекс задач:

Образовательные задачи:

1. Расширять кругозор детей.

2. Познакомить детей  различными жанрами искусства, творчеством писателей, поэтов, художников, музыкантов.

3. Обучить навыкам проведения досуга, отдыха, навыкам изобразительной и художественно-творческой деятельности, конструктивного общения и культуры поведения.

Воспитательные задачи:

1. Прививать любовь к искусству, культуре.

2. Воспитывать эмпатию, чувство прекрасного, интерес к полноценной жизни, доброжелательность.

Развивающие задачи:

1. Стимулировать сенсорно-познавательную сферу ребенка посредством восприятия произведений искусства.

2. Развивать профессиональные интересы.

Психокоррекционные задачи:

1.    Психокоррекция эмоционально-волевых нарушений.

2. Преодоление чувства страха и неуверенности в процессе восприятия произведений искусства и самостоятельной творческой деятельности.

Учитывая особенности психического развития детей, занятия по программе разработаны на две возрастные группы:

•    дети дошкольного и младшего школьного возраста

•    дети подростки