Версия для слабовидящих
Горячая линия по вопросам инвалидности 8 (499) 550-09-91
меню сайта

Услуги Медико-социальная экспертиза Порядок обжалования

Порядок обжалования

Прослушать

Порядок обжалования решений федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Порядок обжалования решений бюро, главного бюро, Федерального бюро определен в разделе VI Правил признания лица инвалидом.

Согласно данному порядку гражданин (его законный или уполномоченный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро (пункт 42 Правил признания лица инвалидом).

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение (пункт 43 Правил признания лица инвалидом).

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро (пункт 44 Правил признания лица инвалидом).

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро (пункт 45 Правил признания лица инвалидом).

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 46 Правил признания лица инвалидом).

Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, а также их должностных лиц определен пунктом 103 Порядка № 979н.

Согласно данному порядку получатель услуги по проведению медико-социальной экспертизы вправе подать жалобу на действия (бездействия) специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро) при оказании услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

Руководитель бюро (главного бюро, Федерального бюро) обеспечивает рассмотрение жалоб получателей услуги по проведению медико-социальной экспертизы в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба может быть подана в письменной форме, а также направлена по почте либо в электронном виде посредством:

  • официальных сайтов главного бюро, Федерального бюро в сети Интернет;
  • федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в случаях:

  • наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя государственной услуги, указанных в жалобе.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалоб получатели услуги по проведению медико-социальной экспертизы могут получить на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальных сайтах главного бюро, Федерального бюро, по телефонам бюро, главных бюро, Федерального бюро, на личном приеме в бюро, главном бюро, Федеральном бюро.